Общий анализ крови

Общий анализ кровиОбщий анализ крови является наиболее распространённым лабораторным исследованием, которое проводится при наличии любого заболевания или патологии. Данный анализ отличает доступность по цене и техническая простота. Главная цель общего анализа крови – подсчитать соотношение всех видов кровяных клеток (лейкоцитов, эритроцитов и тромбоцитов), определить их метрические параметры (то есть, размеры), измерить уровень гемоглобина, определить так называемую лейкоцитарную формулу и соотношение клеточной массы и плазмы.

Что позволяет увидеть общий анализ крови?

Уже из самого названия становится понятно, что общий анализ крови служит не для того, чтобы поставить вам какой-либо конкретный диагноз. Основная задача подобного исследования – выявить любые отклонения от нормы, очертить примерный круг заболеваний, которые могли бы обусловить эти изменения, и дать специалисту возможность определить, в каком именно направлении нужно двигаться, чтобы чётко идентифицировать болезнь. Таким образом, общий анализ крови – это только начальный, но, вместе с тем, принципиально важный этап любой диагностики.

Как уже отмечалось, общий анализ крови призван изучать кровь сразу по нескольким параметрам.

Гемоглобин

Это особый белок, содержащийся в нашей крови и отвечающий за транспортировку кислорода. Пониженное содержание этого белка чаще всего свидетельствует о наличии анемии, точный характер которой устанавливается уже путём дополнительных исследований. Повышенный же уровень может свидетельствовать о заболеваниях почек и даже о пороке сердца.

Эритроциты

Количество эритроцитов в крови является, пожалуй, самым важным показателем. Пониженный уровень этих кровяных телец обычно, как и дефицит гемоглобина, указывает на анемию, а также на почечную недостаточность, а повышенный – на порок сердца или на заболевания дыхательной системы.

Цветовой показатель

Оттенок крови может, в первую очередь, сказать нам о содержании железа в вашей крови. Так, при гипохромии (то есть, при снижении цветового показателя) можно сделать вывод о дефиците этого компонента. Гиперхромия же свидетельствует о так называемом макроцитозе (иными словами, об увеличении уровня эритроцитов в крови);

Лейкоциты

Как известно, лейкоциты лежат в основе нашего иммунитета и отвечают за уничтожение бактерий и инородных частиц. Таким образом, повышенное их содержание говорит о наличии вирусной инфекции, травме и даже о наличии опухолей

Тромбоциты

Что касается тромбоцитов, то их функция – обеспечить сворачиваемость крови. Повышенный их уровень может указать на сгущение крови в результате обезвоживания, а пониженный – на наличие заболеваний, влекущих за собой проблемы при свёртывании крови.

Гематокрит

Под этим термином понимается соотношение эритроцитов и общего объёма крови. Пониженная концентрация может свидетельствовать о желудочно-кишечных заболеваниях, диабете или перитоните, повышенная же, как правило, диагностируется при наличии воспалительных процессов или онкологических заболеваниях.

Как необходимо готовиться к общему анализу крови?

Общий анализ кровиЕдинственное условие, о котором следует помнить, состоит в том, что общий анализ крови делается натощак. В крайнем случае, допускается лёгкий завтрак. То есть, пища не должна жирной или сладкой, и принять её можно только в минимальных количествах. То же можно сказать и о напитках. Если вы предпочитаете пить чай с сахаром, то накануне похода в клинику от него лучше отказаться либо пить его несладким. В противном случае нарушится «чистота» результатов, так как уровень сахара в крови ощутимо возрастёт.

Что касается ранки, которая останется после забора крови, то никакого специального ухода она не требует. Не рекомендуется даже накладывать на неё пластырь – это может увеличить сроки полного заживления.

Как это происходит?

Общий анализ крови проводится по традиционному «сценарию», который наверняка знаком вам с детства. Кровь берётся, как правило, из безымянного пальца. Непосредственно перед процедурой мы «прогреваем» пальцем, то есть, растираем его, чтобы активизировать ток крови, дезинфицируем поверхность, а затем при помощи тонкого металлического пера делаем маленький прокол и собираем небольшое количество крови в специальную трубку.

Можете ли вы провести анализ не в клинике?

Такой вопрос нам достаточно часто задают руководители предприятий, которые, в соответствии с действующим законодательством, обязаны следить за здоровьем своих сотрудников и обеспечивать регулярное проведение профилактических осмотров, ведь проведение осмотра прямо на работе позволяет не отрывать сотрудника от производства.

Да, можем. Для этого вам нужно просто пообщаться с нашим администратором и обговорить все детали предстоящего выезда. В назначенный день мы комплектуем выездную бригаду и направляем её к вам на предприятие.

Наша бригада оснащается портативной лабораторией, позволяющей проводить полноценный общий анализ крови, который не будет уступать по качеству тому, который проводился бы в самой клинике.

Почему следует обращаться в нашу клинику?

Многопрофильный научно-практический хирургический центр «Клиника на Ленинском, 123» проводит общий анализ крови на базе самой современной лаборатории, которая позволяет проводить профессиональный сбор и обработку данных и оперативно получать объективную информацию о вашем здоровье.

В «Клинике на Ленинском» работают только лучшие специалисты, обладающие навыками европейского уровня – все наши врачи проходят обязательную стажировку в крупнейших немецких медцентрах.

Лабораторная база «Клиники на Ленинском» позволяет проводить полноценные анализы крови как в самой клинике, так и на выезде.

В «Клинике на Ленинском» знают цену вашему времени. К нам вы сможете прийти в любой удобный для вас день. Вам не придётся ожидать приёма в огромных очередях, а результаты анализов, которые будут сопровождаться подробными комментариями нашего специалиста, вам выдадут в тот же день.

Уровень услуг, которые предоставляет наша клиника, позволяют с полной уверенностью заявлять, что европейский уровень медицины возможен и в России!

Если вы хотите сдать общий анализ крови быстро и получить качественные и объективные результаты, звоните в «Клинику на Ленинском»!